Бұл кодты телефондағы арнайы бағдарлама немесе камера арқылы сканерлеуге болады (егер мұндай мүмкіндік қолдаса)
Көкшетау қаласы әкімдігінің
жанындағы №5 « Қуаныш» бала бақшасы
мемлекеттік коммуналдық
қазыналық кәсіпорны
Конкурс среди педагогов на тему:
«В мире фольклора»
Дайындаған:
орыс тілі мұғалімдері
Тутенова А.Т
Молдагалиева Г. Б.
10.04.18
Конкурс среди воспитателей «В мире
фольклора»
Цель мероприятия:
Образовательная: -активизировать словарный запас слов, расширить кругозор ,Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску,
Развивающая:-развивать
память, словесно-логическое мышление,
Воспитательная:-привить
чувство уважения к другой культуре,
формировать культуру работать в команде,а так же созданию благоприятного
психологического климата в педагогическом коллективе
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Участники: воспитатели
Ожидаемый результат:
Побуждение
педагогов к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей,
воображения и фантазии. Расширение диапазона общения творчески работающих
педагогов.
Ход мероприятия:
Вед 1. -Қайырлы күн құрметті ұстаздар жәнеәділқазылар !
Здравствуйте,
дорогие коллеги и уважаемые члены жюри!
Совсем скоро закончится
наш учебный год и сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы провести с
вами небольшую психоэмоциональную разгрузку и дать вам заряд бодрости и
позитива.
Вед 2: Біріншіден,
ойындыбастамасбұрын, сіздердіәділқазыларментаныстырыпкетейін:
Разрешите представить вам
наших членов жюри:
1.Байкенова С.Б-
заведующая д/с «Куаныш»
2.Бегжанова Г.Р- методистд/с
«Куаныш»
3.
Вед 1- Құрметті ойыншылар,
ойын шарттарымен таныс болайық:
Сайыс 7 кезеңнен тұрады;
Наш конкурс состоит из
семи туров. Педагоги, разделившись на две команды, должны выбрать себе капитана
и придумать название команды и девиз.
Итак, начинаем…
- Все вы работаете с детьми дошкольного
возраста. Дошкольники знают очень много сказок, а знаете ли их вы?
Вед1:
1 тур «Дополните имя сказочного героя»:
1.Винни…(Пух)
2.Баба…(Яга)
3.Домовёнок… (Кузя)
4.Доктор…(Айболит)
5.Дед….(Мороз)
6.Иван… (Царевич)
7.Змей… (Горыныч)
8.Красная…(Шапочка)
9.Кощей… (Бессмертный)
10.Кот… (Матроскин, Леопольд, в сапогах)
11.Иванушка…(Дурачок)
12.Крошечка…(Хаврошечка)
Вед 2:
13.Муха… (Цокотуха)
14.Крокодил…(Гена)
15.Почтальон… (Печкин)
16.Мальчик… (с Пальчик)
17.Сестрица… (Алёнушка)
18.Али -(Баба)
19.Маленький (Мук, принц)
20.Дядя (Федор, Степа)
21.Елена (прекрасная)
22.Железный ( Дровосек)
23.Старик (Хоттабыч)
24.Старуха (Шапокляк)
Вед 1: Воспитатель должен
отгадать, какой кому голос принадлежит.
- Воспитатели вы все хорошо знаете друг друга? (Да!)
Никогда, ни с кем не спутаете? (Нет!)
Давайте- ка, посмотрим, как они справятся с заданием.
2 тур:«Угадай, чей голосок?»
Воспитателя
усаживают на стул и завязывают глаза. Потом по очереди подходит коллега и начинает что-то громко рассказывать или
петь, или просто говорить, но при этом изменив свой голос. Побеждает тот, кто
отгадает измененный голос соперника.
Вед 2:
3
тур:
«Конкурс загадок»
1. Лифт для нечистой силы (труба)
2. Персонаж, лопнувший от
смеха (пузырь).
3.
Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).
4.
Командир 33-х богатырей (Черномор).
5.
Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)
6.
Деталь женского платья, в которой помещаются озера и
лебеди (рукав).
7.
Парнокопытная помощница для Крошечки – Хаврошечки (Корова).
8.
Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).
9.
Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).
10.Самая дружная коммунальная квартира (теремок).
11.Семь желаний на одной ножке (семицветик).
12.Неблагодарная слушательница песен (лиса).
13.Высочайшее достижение сказочного
общепита (скатерть – самобранка).
14.Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).
15.Самый круглый сказочный герой (Колобок).
16.Пушистый владелец сапог (кот).
17.Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих
ножках).
18.Могут ли быть на дереве яйца? (Да, в дупле).
19.Одна морковка варится
15 минут. Сколько уйдет времени на варку 2-х морковок? (15 минут).
20. Кому дождь прическу
не испортит? (Лысому).
21.На что похоже
пол-палки колбасы? (На другую половину)
Вед 1:Разминка «Живые мнемотаблицы».
Педагоги должны
выучитьвосьмистрочное стихотворение втечении двух минут. На экране появляется
живаямнемотаблица «Продукты».
4
тур:
Вед 1: «Лучшая импровизация сказки»
Каждой команде дается
задание на лучшую импровизацию сказок «Репка» и «Колобок». Победителем становится
команда, которая лучше сымпровизировала заданную сказку.
5
тур:
Вед 2: «Любимые сказки»
Командам раздаются
бумага с ручкой. Чья команда вспомнит и запишет наибольшее число сказок, те
побеждают.
1.Сколько сказок
прозвучало?
Жили – были дед да
баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная.
Жили они в ней
тридцать лет и три года.
Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал
бог деточек.
Вот и говорит старуха
старику: “Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись,
да выпроси у неё
яичко, да не простое, а золотое”. И отправился старик к синему морю. А старуха
у окна села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже
очи разболелись.
А старик в это время
не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце
вонзает и
яичко у неё выпрошает.
А старуха в избе
усмехается да Ивана – дурака дожидается.
Скоро сказка
сказывается, да нескоро дело делается.
Вот уж и зима прошла,
весна наступила. Стало солнышко припекать
и захотелось старухе
ключевой водицы испить.
Пошла она к колодцу,
зачерпнула воды, да вот беда – оступилась.
Упало ведро на самое
дно колодца.
Плачет старуха, слезами
горькими умывается.
Глядь – лужица. Дай,
думает старуха, напьюсь из этой лужицы.
А тут мышка бежит и
голосом молвит человеческим: “Не пей, старая, козленочком станешь”. Не
послушалась старуха мышку и напилась из лужицы.
Вдруг грянул гром,
засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает.
А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он
стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: “Не губи меня, Иванушка, я тебе
пригожусь”. Так оно и вышло, по – лягушечьи.Принес Иванушка лягушку во дворец к
царю-батюшке.
И велел тут же
государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным
молоком.
Выкупалась лягушка в
трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером
описать!
Тут и свадебку
сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей
великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.
А старик у синего моря
и по сей день ходит:
пойдет направо – песнь
заводит,налево – сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что
сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и старикам урок.
Ответы для жюри:
1. “Лиса и заяц” или “Заюшкина избушка”;
2.
“Сказка о рыбаке и
рыбке”;
3.
“Снегурочка”;
4.
“Курочка Ряба”;
5.
“Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях”;
6.
“Муха – цокотуха”;
7.
“Баба Яга”;
8.
“Сказка о сестрице
Аленушке и братце Иванушке”;
9.
“Мороз Иванович”;
10.“Царевна – лягушка”;
11.“Конек – Горбунок”;
12.“Сказка о царе Салтане”;
6
тур:
Вед 1:«Мнемотехника с цифрами»
Командам озвучиваются
цифры и закрепленные к ним мнемотехнические
образы. Далее звучат образы, а педагоги должны
отгадать, какая цифра скрывается за тем или иным образом.
Вед 2: - Пока жюри подводит итог, мы немного поиграем.
Аквариум.
Чтобы нам не заскучать,
Будем в рифму отвечать.
Все понятно, детвора?
Начинается игра!
И представим хорошо
Мы аквариум большой.
Тут поместится у нас
С аквалангом…водолаз!
А еще тут спит, храпит,
Преогромный синий…кит!
Реагируя на храп,
Боком убегает…краб!
А на дне в песке прилег
С щупальцами… осьминог.
Рядом с ним зарыться рад
Электрический брат… скат.
Не попавшись на крючок,
Здесь живет морской… бычок.
Ищет лучшие места
Пятикрылая …звезда.
Рядом только проплыла
С плоским телом…камбала.
А за нею, как обуза.
Мчится жгучая… медуза.
В панцире плывет без страха
Среди рыбок … черепаха.
Где-то челюстью блеснула
Черноморская … акула.
Здесь на дне, ну как игрушка,
Лежит чудесная… ракушка.
Рядом камень, как пенек,
А за ним морской… конек.
Тут резвится не один
Умный, ласковый…дельфин!
С ним играют, словно в салки,
Длиннохвостые … русалки.
Кто-то головой качает…
Что? Русалок не бывает?
Но ведь я, друзья, мечтал…
А в игре настал…финал.
игра «Восстанови пословицу»
- Я буду говорить начало пословицы, а Вы должны
закончить. Отвечать по очереди будут все члены команд. За каждый правильный
ответ, дается очко. Чья команда наберет больше очков, та и победила в этом
конкурсе.
1 Век живи (век учись);
2 Дарёному коню (в зубы
не смотрят);
3 Как аукнется (так и
откликнется);
4 Любишь кататься (люби и
саночки возить);
5 Не зная броду (не суйся
в воду);
6 Чем дальше в лес (тем
больше дров);
7 Лес рубят
(щепки летят);
8 Делу время (потехе
час);
9 Не в свои сани (не
садись);
10 Поспешишь (людей
насмешишь);
11 Лучше поздно (чем
никогда);
12 Семь раз отмерь (один
отрежь);
13 Мели, Емеля (твоя
неделя).
14 В гостях хорошо (а
дома лучше).
Вед 2-Құрметтіқонақтар, ойыншыларымыздыңжинағанұпайларынбілуүшінжәне де
ойынныңқорытындысыментанысуүшінәділқазыларымызғасөзберейік.
(Әділқазыларжеңімпазтоптықұттықтап, өзтілектерінайтады).
Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение памятными грамотами.
Слово заведующей.
Вед 2
Қорытынды:
«Білімдімыңдыжығады, білектібірдіжығады» дегендей, жүлдегелердіқұттықтап,
барлыққатысушыларымызғажәне де қонақтарғатілейтініміз:
алдағыөмірлеріңізсәттіболсын, өнерлерің, білімдеріңкөбейіп,
биіктенкөрінебіліңдер!