АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "КУАНЫШ" БӨБЕКЖАЙЫ  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ 
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ  ЯСЛИ- САД  "КУАНЫШ" ГОРОДА КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ        

Бұл кодты телефондағы арнайы бағдарлама немесе камера арқылы сканерлеуге болады (егер мұндай мүмкіндік қолдаса)

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"В мире фольклора"

13.04.2018

Көкшетау қаласы әкімдігінің

жанындағы №5 « Қуаныш» бала бақшасы

мемлекеттік коммуналдық

қазыналық кәсіпорны

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс среди педагогов на тему:

 «В мире фольклора»

 

 

 

          Дайындаған:

орыс тілі мұғалімдері

Тутенова А.Т

Молдагалиева Г. Б.

10.04.18

 

 

 

Конкурс среди воспитателей «В мире

фольклора»

 

Цель мероприятия:

Образовательная: -активизировать словарный запас слов, расширить кругозор ,Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску,

Развивающая:-развивать

память, словесно-логическое мышление,

Воспитательная:-привить

чувство уважения к другой культуре,

формировать культуру работать в команде,а так же созданию благоприятного

психологического климата в педагогическом коллективе

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Участники: воспитатели 

 

Ожидаемый результат:

Побуждение

педагогов к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей,

воображения и фантазии. Расширение диапазона общения творчески работающих

педагогов. 

 

Ход мероприятия:

Вед 1. -Қайырлы күн құрметті ұстаздар жәнеәділқазылар ! 

Здравствуйте,

дорогие  коллеги и уважаемые члены жюри!

Совсем скоро закончится

наш учебный год и сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы провести с

вами небольшую психоэмоциональную разгрузку и дать вам заряд бодрости и

позитива.

 

Вед 2: Біріншіден,

ойындыбастамасбұрын, сіздердіәділқазыларментаныстырыпкетейін:

Разрешите представить вам

наших членов жюри:

1.Байкенова С.Б-

заведующая д/с «Куаныш»

2.Бегжанова Г.Р- методистд/с

«Куаныш»

3.

 

Вед 1- Құрметті ойыншылар,

ойын шарттарымен таныс болайық:

Сайыс 7 кезеңнен тұрады;

Наш конкурс состоит из

семи туров. Педагоги, разделившись на две команды, должны выбрать себе капитана

и придумать название команды и девиз.

Итак, начинаем…

- Все вы работаете с детьми дошкольного

возраста. Дошкольники знают очень много сказок, а знаете ли их вы?

 

 

 

Вед1:

1 тур «Дополните имя сказочного героя»:

1.Винни…(Пух)

2.Баба…(Яга)

3.Домовёнок… (Кузя)

4.Доктор…(Айболит)

5.Дед….(Мороз)

6.Иван… (Царевич)

7.Змей… (Горыныч)

8.Красная…(Шапочка)

9.Кощей… (Бессмертный)

10.Кот… (Матроскин, Леопольд, в сапогах)

11.Иванушка…(Дурачок)

12.Крошечка…(Хаврошечка)

Вед 2:

13.Муха… (Цокотуха)

14.Крокодил…(Гена)

15.Почтальон… (Печкин)

16.Мальчик… (с Пальчик)

17.Сестрица… (Алёнушка) 

18.Али -(Баба)

19.Маленький (Мук, принц)

20.Дядя (Федор, Степа)

21.Елена (прекрасная)

22.Железный ( Дровосек)

23.Старик (Хоттабыч)

24.Старуха (Шапокляк)

 

Вед 1: Воспитатель должен

отгадать, какой кому голос принадлежит.

- Воспитатели вы все хорошо знаете друг друга?  (Да!)

Никогда, ни с кем не спутаете? (Нет!)

Давайте- ка, посмотрим, как они справятся с заданием.

 

2 тур:«Угадай, чей голосок?»

Воспитателя

усаживают на стул и завязывают глаза. Потом по очереди подходит коллега  и начинает что-то громко рассказывать или

петь, или просто говорить, но при этом изменив свой голос. Побеждает тот, кто

отгадает измененный голос соперника.

 

 

 

Вед 2:

3     

тур:

«Конкурс загадок»

1.    Лифт для нечистой силы (труба)

2.    Персонаж, лопнувший от

смеха (пузырь).

3.   

Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).

4.   

Командир 33-х богатырей (Черномор).

5.   

Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)

6.   

Деталь женского платья, в которой помещаются озера и

лебеди (рукав).

7.   

Парнокопытная  помощница  для Крошечки – Хаврошечки (Корова).

8.   

Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).

9.   

Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).

10.Самая дружная коммунальная квартира (теремок).

11.Семь желаний на одной ножке (семицветик).

12.Неблагодарная слушательница песен (лиса).

13.Высочайшее достижение сказочного

общепита (скатерть – самобранка).

14.Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).

15.Самый круглый сказочный герой (Колобок).

16.Пушистый владелец сапог (кот).

17.Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих

ножках).

18.Могут ли быть на дереве яйца? (Да, в дупле).

19.Одна морковка варится

15 минут. Сколько уйдет времени на варку 2-х морковок? (15 минут).

20. Кому дождь прическу

не испортит? (Лысому).

21.На что похоже

пол-палки колбасы? (На другую половину)

Вед 1:Разминка «Живые мнемотаблицы».

Педагоги должны

выучитьвосьмистрочное стихотворение втечении двух минут. На экране появляется

живаямнемотаблица «Продукты».

 

4     

тур:

Вед 1: «Лучшая импровизация сказки»

Каждой команде дается

задание на лучшую импровизацию сказок «Репка» и «Колобок». Победителем становится

команда, которая лучше сымпровизировала заданную сказку.

 

5     

тур:

Вед 2: «Любимые сказки»

Командам раздаются

бумага с ручкой. Чья команда вспомнит и запишет наибольшее число сказок, те

побеждают.

1.Сколько сказок

прозвучало?

Жили – были дед да

баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная.

Жили они в ней

тридцать лет и три года.

 Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал

бог деточек.

Вот и говорит старуха

старику: “Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись,

да выпроси у неё

яичко, да не простое, а золотое”. И отправился старик к синему морю. А старуха

у окна села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже

очи разболелись.

А старик в это время

не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце

вонзает и

яичко у неё выпрошает.

А старуха в избе

усмехается да Ивана – дурака дожидается.

Скоро сказка

сказывается, да нескоро дело делается.

Вот уж и зима прошла,

весна наступила. Стало солнышко припекать

и захотелось старухе

ключевой водицы испить.

Пошла она к колодцу,

зачерпнула воды, да вот беда – оступилась.

Упало ведро на самое

дно колодца.

Плачет старуха, слезами

горькими умывается.

Глядь – лужица. Дай,

думает старуха, напьюсь из этой лужицы.

А тут мышка бежит и

голосом молвит человеческим: “Не пей, старая, козленочком станешь”. Не

послушалась старуха мышку и напилась из лужицы.

Вдруг грянул гром,

засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает.

А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он

стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: “Не губи меня, Иванушка, я тебе

пригожусь”. Так оно и вышло, по – лягушечьи.Принес Иванушка лягушку во дворец к

царю-батюшке.

И велел тут же

государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным

молоком.

Выкупалась лягушка в

трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером

описать!

Тут и свадебку

сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей

великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.

А старик у синего моря

и по сей день ходит:

пойдет направо – песнь

заводит,налево – сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что

сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и старикам урок.

Ответы для жюри:

1.    “Лиса и заяц” или “Заюшкина избушка”;

2.   

“Сказка о рыбаке и

рыбке”;

3.   

“Снегурочка”;

4.   

“Курочка Ряба”;

5.   

“Сказка о мертвой

царевне и семи богатырях”;

6.   

“Муха – цокотуха”;

7.   

“Баба Яга”;

8.   

“Сказка о сестрице

Аленушке и братце Иванушке”;

9.   

“Мороз Иванович”;

10.“Царевна – лягушка”;

11.“Конек – Горбунок”;

12.“Сказка о царе Салтане”;

6     

тур:

Вед 1:«Мнемотехника с цифрами»

Командам озвучиваются

цифры и закрепленные к ним мнемотехнические

образы. Далее звучат образы, а педагоги должны

отгадать, какая цифра скрывается за тем или иным образом.

Вед 2:  - Пока жюри подводит итог, мы немного поиграем.

Аквариум.

Чтобы нам не заскучать,

Будем в рифму отвечать.

Все понятно, детвора?

Начинается игра!

И представим хорошо 

Мы аквариум большой.

Тут поместится у нас

С аквалангом…водолаз!

А еще тут спит, храпит,

Преогромный синий…кит!

Реагируя на храп,

Боком убегает…краб!

А на дне в песке прилег

С щупальцами… осьминог.

Рядом с ним зарыться рад

Электрический брат… скат.

Не попавшись на крючок,

Здесь живет морской… бычок.

Ищет лучшие места

Пятикрылая …звезда.

Рядом только проплыла

С плоским телом…камбала.

А за нею, как обуза. 

Мчится жгучая… медуза.

В панцире плывет без страха

Среди рыбок … черепаха.

Где-то челюстью блеснула

Черноморская … акула.

Здесь на дне, ну как игрушка,

Лежит чудесная… ракушка.

Рядом камень, как пенек,

А за ним морской… конек.

Тут резвится не один

Умный, ласковый…дельфин!

С ним играют, словно в салки,

Длиннохвостые … русалки.

Кто-то головой качает…

Что? Русалок не бывает?

Но ведь я, друзья, мечтал…

А в игре настал…финал.

 

игра «Восстанови пословицу»

- Я буду говорить начало пословицы, а Вы должны

закончить. Отвечать по очереди будут все члены команд. За каждый правильный

ответ, дается очко. Чья команда наберет больше очков, та и победила в этом

конкурсе.

1 Век живи (век учись);

                     

                     

                     

                 

2 Дарёному коню (в зубы

не смотрят);

3 Как аукнется (так и

откликнется);

4 Любишь кататься (люби и

саночки возить);

5 Не зная броду (не суйся

в воду);

6 Чем дальше в лес (тем

больше дров);

7 Лес рубят

(щепки летят);

8 Делу время (потехе

час);

9 Не в свои сани (не

садись);

10 Поспешишь (людей

насмешишь);

11 Лучше поздно (чем

никогда);

12 Семь раз отмерь (один

отрежь);

13 Мели, Емеля (твоя

неделя).

14 В гостях хорошо (а

дома лучше).

 

Вед 2-Құрметтіқонақтар, ойыншыларымыздыңжинағанұпайларынбілуүшінжәне де

ойынныңқорытындысыментанысуүшінәділқазыларымызғасөзберейік.

 

(Әділқазыларжеңімпазтоптықұттықтап, өзтілектерінайтады).

Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение памятными грамотами.

Слово заведующей.

Вед 2

Қорытынды:

 «Білімдімыңдыжығады, білектібірдіжығады» дегендей, жүлдегелердіқұттықтап,

барлыққатысушыларымызғажәне де қонақтарғатілейтініміз:

алдағыөмірлеріңізсәттіболсын, өнерлерің, білімдеріңкөбейіп,

биіктенкөрінебіліңдер!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 265


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст